Групповой индивидуальный заказ. Что это и как работает.

Большая часть украшений в коллекциях – результат нашего решения об их создании. Мы ориентируемся на популярность сеттинга, количество запросов, насыщенность рынка конкретной моделью и на качество исполнения. Дизайн изделия, его конечный вид, размер, вес, риски не угадать со спросом или промахнуться с выбором модели — это все наша ответственность. Но не всегда. Иногда мы только исполнители, а идейным вдохновителем выступает заказчик.

Об индивидуальном проекте и его ценообразовании у нас есть отдельная статья (точно такие же затраты, но куда большие риски мы несем, расширяя коллекции). Цена эксклюзива ощутимо выше тиражного изделия и не всегда вписывается в рамки бюджета заказчика. Поэтому мы придумали групповой индивидуальный заказ.

Имея 10 предоплаченных заказов, мы можем разработать изделие с нуля без финансовых рисков. Чаще всего предзаказы делают 10 разных человек, изредка – от одного до трех, готовых сообща оплатить целую партию.
Для нас это означает заранее полностью оплаченную разработку изделия, а для каждого отдельного участника она будет равна цене готового изделия.

Технически, мы получаем примерно на 50% меньше, чем получили бы за продажу 10 изделий, но все равно уходим не так глубоко в минус, как было бы, разрабатывай мы изделие для продажной линейки самостоятельно. Чтобы компенсировать недостаток, мы выпускаем новое украшение в массовый тираж, полагая, что со временем оно окупится. Это обязательное условие для группового индивидуального заказа.

Так в чем же выгода для заказчика и в чем индивидуальность?
В дизайне.

Создавая изделие по такой схеме, мы учитываем все пожелания заказчика и никогда не настаиваем на своем видении.
Выглядит это как обсуждение в групповом чате. Сначала мы собираем пожелания по внешнему виду, потом разрабатываем 3D модель, показываем всем участникам, согласовываем. При наличии комментариев, переделываем или дополняем модель.
Приятно, что чем дальше, тем чаще мы получаем пожелания в виде одной фразы «Просто сделайте в своем стиле, мы вам полностью доверяем», а дизайн принимается с первого раза.

Групповой индивидуальный заказ. Что это и как работает.
Первый вариант дизайна медальона лисы, отвергнутый заказчиком

Определенные риски при этом способе разработки изделия для нас все-таки есть. Первое, обычно мы определяем цену изделия только после производства, рассчитав все затраты на ее создание. Устанавливая цену заранее, мы уже не сможем ее изменить, даже если выйдем за рамки бюджета. Второе, изделие может так и не окупиться до конца. Такое с нами случалось дважды. Нам самим украшения очень нравились, была уверенность, что они будут пользоваться спросом, но нет.

Иногда, заказчики хотят сохранить для себя какую-то эксклюзивность. В большинстве случаев мы идем навстречу таким просьбам. Так, например, медальон гиены не продается с фиолетовыми глазами. А медальон феникса доступен в размере L только на территории стран СНГ.

Групповой индивидуальный заказ. Что это и как работает.

Существует еще один вариант такого способа разработки. Его с некоторой натяжкой можно назвать индивидуально-групповым. Смысл в том, что заказчик полностью оплачивает эксклюзив, но дает разрешение на тираж. Если за определенный срок нам удается продать нужное количество изделий, мы возвращаем стоимость разработки.
Это вариант с рисками для заказчика, но, в основном, его используют просто как приятный бонус индивидуального проекта, который хочется получить в любом случае.
Так был создан полноразмерный амулет Мары и медальон енота.

Групповой индивидуальный заказ. Что это и как работает.

Описанная схема работы похожа на создание украшений по системе предзаказов, но есть отличие.
Анонсируя будущее изделие и открывая предзаказ, мы предлагаем дизайн самостоятельно. Делаем мы это в случаях, когда не до конца уверены в целесообразности разработки: если на рынке уже есть похожая модель или если сеттинг узкопопулярен. Выгода для нас точно такая же, как при групповой индивидуальной разработке, а для первых поверивших в проект в стандартных плюшках early-bird покупателей: скидка + какой-нибудь дополнительный бонус, например, бесплатная доставка, небольшой подарок или приятный промокод на следующую покупку.

Так мы реализовали медальон школы змеи и, внезапно, медальон гиены. Внезапно потому что не планировали этого. Изначально это был полностью индивидуальный заказ, мы не стали заранее рекламировать его, не веря в пользовательский интерес. Но, показав 3D модель в соц.сетях, получили так много положительных отзывов, что согласовали возможность тиража с первоначальным заказчиком.

Групповой индивидуальный заказ. Что это и как работает.

Теперь, если захочется какое-то новое украшение от нашей мастерской, вы знаете что делать — 9 единомышленников и оно ваше! Мы такие заказы любим и охотно за них беремся.